Попробуйте акционные десерты от Heads:
Последние работы по

Юзабилити-экспертиза

Юзабилити-аудит, эргономическая экспертиза  — один из методов анализа и оценки интерфейса для пользователя.

 

Цели юзабилити-экспертизы:

получение качественной оценки юзабилити-характеристик системы;
выявление основных эргономических проблем системы и формирование списка;
рекомендаций по их устранению;

 

В ходе юзабилити-экспертизы выполняются следующие виды работ:

экспертная оценка основных юзабилити-характеристик продукта;
пользовательского интерфейса и взаимодействия (ПИ);
графического оформления, дизайна, верстки;
анализ существующего продукта на наличие проблем и недостатков уровня:
- информационной архитектуры (ИА — совокупность методов и приемов структурирования информации);
- ранжирование проблем и недостатков по степени важности, сложности и т.д.

Какую роль выполняет и какое место занимает юзабилити-экспертиза в процессе проектирования? Как правило юзабилити-экспертиза применяется совместно с юзабилити-тестированием.

 

юзабилити-экспертиза

 

Чем отличаются методы, применяемые в юзабилити-экспертизе и в юзабилити-тестировании?

Юзабилити-экспертиза дает качественную оценку юзабилити-характеристик, а юзабилити-тестирование определяет их количественные критерии. Юзабилити-экспертиза в отличие от юзабилити-тестирования, описывает конкретные проблемы и предоставляет в результате рекомендации по их устранению, юзабилити-тестирование же только фиксирует наличие таких проблем и не дает четких инструкций по их разрешению. Еще одним плюсом юзабилити-экспертизы является оперативность и малозатратность ее проведения. Для юзабилити-тестирования необходимо гораздо больше времени и средств. Но в то же время, проведение юзабилити-экспертизы подразумевает присутствие эксперта и желательно не одного, так как в этом случае оценка будет субъективной. Юзабилити-тестирование дает объективную оценку характеристикам системы, но для его проведения нужна профессиональная команда по юзабилити-тестированию и доступ к пользователям. Если возможности приглашать эксперта для проведения юзабилити-экспертизы — нет, то можно воспользоваться методами структурной оценки, заполнения проверочных листов. Именно на этих методах и основана структурная юзабилити-экспертиза. Проверочный лист или чек-лист — это список контрольных вопросов по тому или иному аспекту взаимодействия пользователя с оцениваемой системой.

Еще один вид >юзабилити-аудита — структурированная юзабилити-экспертиза основана на последовательном анализе юзабилити-проблем. Такой анализ проводится экспертом согласно следующему плану:

Оценивается структура основных элементов интерфейса.

Оценивается структура системы.

Оценивается структура сценариев взаимодействия.

Проверка на соответствие заведомо работающим аксиомам, правилам (простота, естественность, обеспечение обратной связи, легкость управления и т.п.).


PEPSI

В запасе студии всегда есть Pepsi.
Мы любим PEPSI.