Юзабилити-аудит, эргономическая экспертиза — один из методов анализа и оценки интерфейса для пользователя.
получение качественной оценки юзабилити-характеристик системы;
выявление основных эргономических проблем системы и формирование списка;
рекомендаций по их устранению;
экспертная оценка основных юзабилити-характеристик продукта;
пользовательского интерфейса и взаимодействия (ПИ);
графического оформления, дизайна, верстки;
анализ существующего продукта на наличие проблем и недостатков уровня:
- информационной архитектуры (ИА — совокупность методов и приемов структурирования информации);
- ранжирование проблем и недостатков по степени важности, сложности и т.д.
Какую роль выполняет и какое место занимает юзабилити-экспертиза в процессе проектирования? Как правило юзабилити-экспертиза применяется совместно с юзабилити-тестированием.
Чем отличаются методы, применяемые в юзабилити-экспертизе и в юзабилити-тестировании?
Юзабилити-экспертиза дает качественную оценку юзабилити-характеристик, а юзабилити-тестирование определяет их количественные критерии. Юзабилити-экспертиза в отличие от юзабилити-тестирования, описывает конкретные проблемы и предоставляет в результате рекомендации по их устранению, юзабилити-тестирование же только фиксирует наличие таких проблем и не дает четких инструкций по их разрешению. Еще одним плюсом юзабилити-экспертизы является оперативность и малозатратность ее проведения. Для юзабилити-тестирования необходимо гораздо больше времени и средств. Но в то же время, проведение юзабилити-экспертизы подразумевает присутствие эксперта и желательно не одного, так как в этом случае оценка будет субъективной. Юзабилити-тестирование дает объективную оценку характеристикам системы, но для его проведения нужна профессиональная команда по юзабилити-тестированию и доступ к пользователям. Если возможности приглашать эксперта для проведения юзабилити-экспертизы — нет, то можно воспользоваться методами структурной оценки, заполнения проверочных листов. Именно на этих методах и основана структурная юзабилити-экспертиза. Проверочный лист или чек-лист — это список контрольных вопросов по тому или иному аспекту взаимодействия пользователя с оцениваемой системой.
Еще один вид >юзабилити-аудита — структурированная юзабилити-экспертиза основана на последовательном анализе юзабилити-проблем. Такой анализ проводится экспертом согласно следующему плану:
Оценивается структура основных элементов интерфейса.
Оценивается структура системы.
Оценивается структура сценариев взаимодействия.
Проверка на соответствие заведомо работающим аксиомам, правилам (простота, естественность, обеспечение обратной связи, легкость управления и т.п.).
PEPSI В запасе студии всегда есть Pepsi. |
Скачать презентацию .PDF (11.5MB) |