Данный вопрос очень актуален для тех, кто хочет начать собственный бизнес в сети интернет. Конечно, понятно, что очень тяжело выходить на рынок с массово-популярным продуктом, ведь его продажей уже успешно занимаются самые крупные интернет-магазины, имеющие свои практические наработки, большой опыт работы, свою широкую клиентскую базу и возможности для маркетинговой раскрутки и рекламы. Так как же сделать потенциального покупателя вашим постоянным клиентом? Как его переманить к себе в онлайн-магазин?
К сожалению, ответ на этот вопрос будет не оптимистичным, а прогнозы могут сказать только о больших рисках. Любому начинающему онлайн-предпринимателю нужно быть готовым к тому, что интернет – очень высококонкурентная среда, поэтому его могут ожидать разного рода испытания, а в итоге – и полный провальный проект. Новички в нише виртуальной торговли должны понимать, что наиболее сложные товары в этом бизнесе – это бытовая техника, мобильные телефоны, электроника, книги, CD/DVD диски, ведь эти рынки уже долгое время обладают высочайшей конкуренцией и в настоящее время не являются перспективными.
Но чем же тогда торговать в сети, чтобы бизнес не очутился в рядах несостоявшихся онлайн-магазинов? В первую очередь, следует продумать нишу, которую вы займете. Продажа товаров с наименьшей конкуренцией обеспечит вас шансом на развитие вашего бизнеса и потенциальной возможностью стать успешным магазином. К примеру, относительно свободными нишами еще являются: рынок товаров для дома, парфюмерия и ювелирные изделия. Продажа продуктов питания – довольно сложный рынок не только из-за того, что товары являются скоропортом, но еще из-за того, что люди в нашей стране не совсем готовы совершать такие покупки в сети. На этом сказывается консервативное желание человека подробно изучить все характеристики и свойства продуктов питания воочию, потрогать его руками.
Аналогичная ситуация и с одеждой. Многие клиенты не хотят покупать ничего без примерки, поэтому организацию по разработке и созданию интернет-магазина лучше совместить с уже имеющимся реальным. Если же вы все-таки решили создать модный онлайн-бутик, то обязательно внесите туда информацию по размерной сетке каждой торговой марки. Это избавит клиента от возможного промаха, а вас – от возврата или обмена товара.
И снова, возвращаясь к крупным онлайн-магазинам, хотелось бы сделать акцент на том, что вам следует найти такую продукцию для реализации, которой бы там не было. Уникальность товаров вашего магазина должна быть довольно высокого уровня, ведь это возможность оградить себя от жесткой конкуренции, создать узкоспециализированный магазин, и, следовательно – получать стабильную прибыль от вашего интернет-магазина.