В Украине, компанией Яндекс было проведено исследование относительно развития электронной коммерции и поведения покупателей в интернет-магазинах. Анализ был разделен на три части – конкуренцию, магазины и самые популярные товары.
Данные компании TNS показывают, что из всех респондентов, которых спросили о их выборе и месте покупки товаров, 33% - назвали магазин Rozetka, далее по списку были Emarket.ua, Aukro.ua,Torg.ua – 17, 14 и 10% соответственно, Bonprix.ua - 9%, Google - 8%, Ebay.com - 7%, Яндекс, Price.ua - по 5%, и Hotline.ua - 4%.
Главные факторы, которые влияли на выбор магазинов – отзывы других покупателей и надежность. На втором месте по важности, факторы, определяющие выбор – цена товара, способ и сроки доставки. Также на выбор влияют расположение магазина и новизна продукции. Так, 80% жителей регионов заказывают товары из других городов. Некоторые жители Киева входят в число покупателей из нестоличных магазинов, их цифра – порядка 16-ти % от численности всех киевлян.
Максимальное число покупателей находят магазины через поисковые системы и интернет-рекламу. Наименьшие показатели у магазинов, продвигаемых через медийную рекламу и социальные сети.
Информацию о доставке изучают около 90% посетителей магазина, данные о контактах смотрит каждый пятый, и до 70% людей не завершают процесс оформления заказа товара.
В исследовании, направленном на изучение самых популярных товаров, можно проследить какая продукция пользовалась спросом у потребителей за последний год (онлай и оффлайн).
Большая часть пользователей предпочитают выбирать покупки в онлайн-магазинах, и приобретают их обычно там же. В зоне исключений остаются, по-прежнему, сантехника и стройматериалы. Их покупают в режиме оффлайн.
Наибольшая часть онлайн-покупателей расчитываются наличными в интернет-магазинах. Электронной формой оплаты пользуются покупатели книг, а наименее популярны электронные платежи среди покупателей строительных материалов.
По данным GfK Group, только 8,5% пользователей интернет, проживающих на территории Украины, осуществляют свои покупки в сети.
Аналитики Яндекс, решили также выяснить какие товары легче продавать на украинском рынке. Для этого было подсчитано соотношение число магазинов на число покупателей (цифра в скобках). Большая конкуренция, но кликов мало – это красная стрелка, большой спрос, но невысокая конкуренция – это зеленая стрелка. Очень интересно, что число интернет-магазинов, которые подают ноутбуки и пылесосы практически равно, но спрос на компьютеры в 4 раза выше.