В последнее время стал популярен такой вид предпринимательской деятельности, как торговля, через Интернет. Организовать интерент-магазин довольно просто, если уже имеешь налаженный бизнес, а новичку понадобятся некоторые советы.
1. Разработать бизнес-план, чтобы оценить эффективность финансовых вложений, в создание вашего интернет-предприятия.
Прежде всего, необходимо провести анализ спроса и предложений на услуги магазинов в Интернете. Полученная информация поможет определить группы товаров, которые предлагаются к реализации в проекте будущего интернет-магазина.
Выявляем плюсы и минусы.
Стоит принять во внимание и то, что предлагаемый товар должен быть стандартизированным, так как покупатель не сможет посмотреть приобретаемый товар до того, как его доставят. Если через интернет-магазин будут реализовываться редкие или уникальные товары, то его открытие будет не целесообразно.
Некоторые придерживаются мнения, что интернет-магазн не требует больших вложений и не подвергается каким-либо негативным факторам, как обычный бизнес. Но такое мнение ошибочно. Ведение бизнеса в Интернете требует постоянного внимания и затрат. Тем более, что правительство начало заниматься этим вопросом и теперь появились законы, как открыть интернет магазин в Украине.
Многие, не обращают внимания и на то, что интернет-магазин мало чем отличается от обычного. Вы все равно будете вести бухгалтерию, купите кассовый аппарат, наймете грамотных маркетологов, он-лайн продавцов-консультантов и службу доставки. В таком случае потребуется и офис для размещения сотрудников.
Большим плюсом является то, что владельцу интернет-магазина не требуется платить арендную плату за торговую площадь, содержать штат персонала, снимать склады для хранения товара. Торговая площадь интернет-магазина представляет собой его электронные страницы. Его склад – это договора с надежными поставщиами. Но все же есть небольшой минус – покупатель не может подержать товар и могут возникнуть некоторые проблемы с системой доставки.
Определяем финансовые вложения.
Чтобы выявить насколько будет прибыльным бизнес в сети, и какую сумму придется потратить на его легальное открытие, для начала определяемся, какого масштаба будет магазин, будет ли собственная курьерская доставка и какое количество товаров будет в его ассортименте.
Есть два вида затрат при создании бизнеса в интернете: одноразовые и ежемесячные.
В одноразовые входит: оплата официальной регистрации предприятия; аренда офиса, покупка для него мебели; покупка всей необходимой оргтехники, для того количества рабочих мест, которое планируете открыть; настройка оборудования; покупка сервера для интернет-магазина; разработка сайта; разработка рекламной стратегии в сети.
Ежемесячные расходы: бухгалтер; аренда офиса; оплата телефона и Интерента; оплата за размещение на сервере провайдера; зарплата сотрудникам; офисные расходы.
Думаем о клиентах.
Покупатели, которые пользуются услугами интернет-магазинов понимают, что купленный товар придется подождать, но сколько? Вы должны определить сроки доставки и придерживаться их.
Следующий важный момент – это наличие товара. Необходимо следить за тем, что бы на сайте не отображались товары, которых нет в наличии. Чтобы не получилась такая ситуация, в которой покупатель закажет, то чего не существует, будет ждать доставку, а вам придется оправдываться, почему вы предлагаете несуществующий товар.
Покупатель хочет видеть цену. И желательно ниже, чем в обычном магазине. Иначе, зачем ему ждать товар, который он может самостоятельно пойти и купить.
Способ доставки.
На первых порах не рекомендуется создавать свою службу доставки, так как количество покупателей еще не велико и это может повлиять на расходы, которые станут больше доходов. Есть много организаций, которые предлагают курьерскую службу по умеренным ценам. А когда уже бизнес будет налажен, можно подумать и над своей собственной.
2. После того как разработан качественный бизнес-план, можно приступить к разработке сайта.
Делаем сайт.
Когда вы определились с ассортиментом и примерно представляете, как должен выглядеть ваш интернет-магазин, пора обратиться к профессионалам за помощью.
Важно, чтобы интернет-магазин был удобен посетителю, нужна понятная навигация, хорошо читаемые и воспринимаемые названия и текст.
Первое чем они займутся – это разработкой доменного имени, которое будет адресом вашего сайта. Вы можете заказать имя в любой доменной зоне: net.ua, com.ua, org.ua и т.д. Далее будет качественная разработка структуры сайта именно под ваш вид деятельности. Проведут анализ и выявят, какие обязательно должны быть разделы на сайте. Научат вас пользоваться админ-панелью, которую также подстроят под ваши запросы.
Следующий этап – это дизайн, который максимально будет подходить вашему интернет-магазину и который будет соответствовать вашим желаниям. Если необходимо разработать фирменный стиль, логотип или слоган, то также об этом стоит сказать, и вам помогут.
Наполняем контентом.
Важно представить свой бизнес потенциальным покупателям. Разместите полную информацию о своей компании на главной странице или в отдельном разделе «О нас», чтобы посетители имели представление кто вы и чем занимаетесь.
Следующий совет касается каталога. В нем стоит представлять товары с описанием и как можно с большим количеством фото, чтобы потенциальный покупатель мог подробнее ознакомиться с вашим ассортиментом.
Не забудьте и про контактную информацию: телефоны, электронный адрес, ICQ. Есть и такая информация, которая даст большую уверенность в серьезности и реальности вашей компании – это юридический адрес и фото ваших сотрудников.
Заключение.
Подведя итог главного вопроса: как открыть интернет-магазин, мы получили такой вывод: прежде чем начинать торговлю в сети, надо разработать бизнес-план, в котором продуманы все пункты работы предприятия в Интернете. И если вы определили сегмент наиболее популярных товаров, которые будут пользоваться спросом, то следующий этап – разработка сайта. На этом работа не останавливается. Владельцу интернет-магазина, нужно постоянно поддерживать свой бизнес и заботиться о том, чтобы клиенты всегда оставались довольны, а товар соответствовал спросу.