Осталось совсем немного времени до предстоящего футбольного события – Евро-2012. Проведение такого большого чемпионата в Украине является прекрасной возможностью для гостиниц, баров, ресторанов, и всех заведений, работающих в индустрии HoReCa, заявить о себе на международном рынке. В современном мире, каждый уже давно знает, что ни одна компания не может эффективно работать и развивать свой бизнес без собственного интернет-сайта. Ваша страница в интернете – это первое знакомство с вашей компанией, а дизайн сайта, его структура и оформление - это та одежка, по которой вас встретят посетители веб-ресурса. То, как выглядит ваш сайт, насколько он удобен и прост в использовании - зависит от правильного выбора на этапе его создания.
Евро-2012 – это чемпионат мирового уровня, поэтому каждой компании, работающей в туристической сфере, необходимо подготовиться к нему со всей ответственностью. Сайт - ваша визитная карточка, и следует направить все силы на ее создание и представленность на мировой арене - сети Интернет.
Веб-ресурс вашей фирмы должен отражать сферу вашей деятельности, показывать ваши возможности, и конечно, вызывать у посетителей сайта желание воспользоваться вашими услугами. Давайте рассмотрим подробнее самые важные аспекты в создании и продвижении интернет-ресурса.
Сама структура интернет-сайта выделяется рядом основных характеристик, основной из которых является – юзабилити. Это именно то, что делает интерфейс и функционал сайта интуитивно понятным. Важно отметить, что хотя и не существует определенных правил в создании внешнего вида сайта, необходимо, чтобы он отвечал некоторым стандартам.
Коммерческий директор компании HEADS W.T. поделился своими рекомендациями:
«Можно выделить главные моменты – это дизайн, навигация и контент сайта. Оригинальность в дизайне всегда поощряется, но нужно не забывать о правильном выборе цветовой гаммы. Существуют некие стандарты – логотип размещается в самом верху страницы, панель меню располагается сверху или по бокам, цвет ссылок выделяется голубым/фиолетовым цветом. Касаемо проходящего в нашей стране чемпионата по футболу, хотелось бы отметить, важность языкового аспекта. Ведь если на сайт зайдет житель другого государства, который захочет посетить Украину, он должен сразу увидеть панель выбора языков. Расположить его нужно на самом видном месте (обычно – вверху, справа). Достаточным будет перевод вашего сайта на 3 дополнительных языка: английский, немецкий, французский. Хотя, исходя из того, что турниры проходят и в Польше, а статистика запросов показывает интерес польского населения, польский язык добавит вам бонусов. И пользуйтесь услугами живых переводчиков, а не транслит-программами, так как уже существует ряд примеров некачественного перевода сайтов, подрывающих репутацию нашей страны».
Подводя итог относительно структуры сайта, хотелось бы отметить также важность размещения логотипа Евро-2012 на главной странице сайта, и в ее самом видном месте.
Оптимизация под запросы – необходимая манипуляция при подготовке вашего сайта к такому крупному мероприятию, как Евро-2012, это современный и очень эффективный способ развивать свой бизнес в сети интернет. Говоря про оптимизацию сайта, мы рассмотрели статистику по запросу «Ukraine hotels». Данные говорят о явном, и не снижающемся интересе в отношении Украины, что, непременно, должно радовать работников индустрии ХоРеКа. Проявляется тенденция роста запросов в 2011 году, что говорит о связи с проведением в Украине Евро-2012. В десятке запросов по регионам лидируют Арабские Эмираты, Ирландия, Греция, Швейцария и Германия. Хотелось бы еще отметить, что по данному запросу, довольно плохо представлены сайты гостиниц Украины, в топовых позициях располагаются мировые или украинские каталоги отелей и гостиниц.
Статистика по запросу «Euro 2012» (см. график) показывает растущий интерес к данному футбольному чемпионату, подогреваемый различными событиями в сфере футбола. Среди активных пользователей поисковых систем по данному запросу – жители Польши, Сербии, Ирландии, Хорватии, Греции и Румынии.
Коммерческий директор компании HEADS W.T.:
«Отечественная индустрия гостеприимства, с точки зрения SEO, все-таки не очень хорошо подготовилась к проведению такого крупного мероприятия. Интернет сегодня открывает большие возможности для быстрого продвижения товаров и услуг, не ограничиваясь одним государством. Но, рассматривая результаты выдачи поисковых запросов в Google.com, бросается в глаза отсутствие сайтов отелей и ресторанов по таким значимым ключевым словам как «euro 2012» (246 тыс. запросов в месяц), «euro 2012 tickets» (9,9 тыс. запросов), «euro 2012 ukraine» (пока 720 запросов в месяц, но эта цифра будет расти) и даже «bilety na euro 2012» (27100 запросов). Мы не только не видим ни одного сайта из сектора ХоРеКа в первой десятке, но их нет даже в контекстной рекламе. А ведь именно сейчас многочисленные туристы планируют свои поездки в Украину на футбольный чемпионат и, кто сейчас им грамотно представит свои услуги, сможет рассчитывать на их лояльность уже непосредственно во время футбольных матчей. А учитывая, что туристы будут в дни Евро колесить по всей стране в поисках приятных впечатлений, рекламироваться имеет смысл даже тем компаниям сектора, которые расположены не в городах чемпионата.
Оптимизацию сайтов нужно начинать за несколько месяцев до «часа икс», поскольку, в столь высококонкурентной нише, даже раскрученные сайты быстро не продвинешь. И, если продвижение в поисковых системах вы уже прозевали, или вам это не по бюджету, всегда остаются другие также эффективные возможности — контекстная реклама, реклама в соцсети Facebook, и реклама на тематических сайтах. В частности, имеет смысл рассмотреть возможность аренды мест под баннеры на сайтах, которые уже раскручены и занимаются продажей билетов на матчи ЕВРО 2012, букмекерством, организацией туров и экскурсий, чтобы их клиенты получили информацию и о ваших предложениях».
Опираясь на статистические данные и на мнение опытных специалистов компании HEADS W.T., можно смело сказать, что если вы еще не подготовились в предстоящему ЕВРО-2012, то у вас есть время и возможность для этого. Главное – выбрать надежную компанию-партнера, которая предоставит вам комплексный подход и гарантии.