Примерно 80% украинцев в принятии решения о покупке товара в интернет-магазине доверяют отзывам других интернет-пользователей. Эти данные были озвучены со ссылкой на исследование Digital Life, Мариной Костроминой, ведущим менеджером по работе с клиентами департамента исследований TNS Ukraine.
По словам Костроминой, население Украины – это одни из наиболее активных пользователей сети интернет в мире. Марина считает, что пока еще неизвестно в какую сторону будет двигаться наша страна – в сторону Венгрии, где в основном проверяю почту или в сторону Южной Кореи, где вся жизнь населения проходит в сети. В данный момент проникновение интернета в жизнь украинцев, согласно данным TNS, составляет чуть более 40%. И при этом пользователи интернета тратят в 2 раза больше времени, чтобы подготовиться к покупке, чем на саму покупку. Также примечательно, что очень часто при покупке какого-либо товара украинцы используют «сарафанное радио» и ориентируются на мнение других покупателей. Около 84% после просмотра рекламы по телевидению сразу пробивают о нем информацию в сети интернет. Около 19% пользователей интернета при совершении покупки в создании интернет - магазина сразу проверяют через мобильную связь, где можно купить этот товар дешевле.
На сегодняшний день в распоряжении каждого пользователя сети очень много источников информации о товаре, а веб-пространство в этом медиа-списке занимает одну из самых высоких позиций. По результатам исследования, более 80% участников данного опроса полностью доверяют отзывам о покупке других пользователей сети. А 78% даже верят проплаченным обзорам различных экспертов. По мнению Марины, довольно хорошо работают ресурсы по сравнению цен и собственные сайты производителей.
Digital Life – это международная система исследования. Оно проводится компанией TNS в более чем 60-ти странах мира в форме онлайн-опросника. Наша страна присоединилась к данному исследованию в конце 2011 года. Опрос был проведен в городах, число жителей которых превышает 50 тысяч, среди людей возрастом 16-65 лет.